Цитата сегодня
БОТЫ РПЦ АД С РАЕМ ПОМЕНЯЛИ: "Евразийский женский форум" :))))))))))))))) Педофилы, насильники, убийцы женщин и девочек России собрали. П-ц! Главный педофил, убийца, насильник женщин и девочек ПУТИН заявил о миссии ЖЕНЩИН! Бля! :)))))))))
Расписание семинаров, занятий Женского центра Тайша
20.10.2021 Среда
27.10.2021 Среда
09.11.2021 Вторник
20.11.2021 Суббота
27.11.2021 Суббота
18.12.2021 Суббота
Полное расписание

ИСКУССТВО ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ

"Приготовление чая – занятие не из обыденных. Для этого потребен подходящий человек, который достоинством своим был бы равен достоинству чая. Такой человек должен обладать душой возвышенного отшельника, хранящего в себе красоту туманной дымки, горных ключей и могучих скал".

Лу Шушен; XVI век.

Элегантно пить чай мир научили китайцы. Именно в Китае зародились традиции проведения чайных церемоний. Китайцы не только подарили миру название чая и научили человечество употреблять чай как напиток, но и открыли само чайное растение – чайный куст, впервые упомянув о нём почти 4700 лет тому назад. В Поднебесной к чаю особое отношение - это не просто национальный напиток, а "огонь жизни" и "самое мудрое из всех растений". Вобрав в себя элементы древних обрядов, культ чая стал важной частью духовной культуры Китая.

Питье чая придавало особую эмоциальную окраску собраниям близких по духу поэтов, художников, ведущих неторопливые философские беседы, любующихся красотами природы или состязающихся в написании стихов. О том, что современники придавали питью чая большое значение, свидетельствует появление трактатов в нем. В 760 году китайский поэт Лу Юй написал “Книгу чая” (Ча цзин), где изложил систему правил приготовления чайного напитка путем заваривания кипятком чайных листьев.  Лу Юй писал в "Чацзине", что чай, благодаря присущему ему аромату и терпкому вкусу, повышает чувствительность человека к простому и естественному - то, к чему стремились и даосы и чань-буддисты. Весь антураж - простота хижин или келий, а то и пещеры - соответствовал этому. Необходимо отметить, что чай раннего периода нельзя полностью отождествлять с тем напитком, который употребляется в наши дни. Листья чая не подвергали специальной обработке и не заливали кипятком, а варили свежими, как лекарственные травы, добавляя в котел с рисовым отваром, перцем, перечной мятой, имбирем и луком. В период Тан использовали плиточный чай, его варили в котлах, добавляя различные душистые приправы, например, имбирь или душистый перец. В период Сун получил распространение порошкообразный чай.

В Японию чай завезли из Китая в VII веке. С XV века японские монахи осваивают технику чайного ритуала, а в XVI веке она достигает совершенства. Чайная церемония становится искусством воплощения изящества Пустоты и благости Покоя (тя-но ю). Японцы говорят, что всякий, кто хорошо знаком с чайной церемонией, должен уметь регулировать свое поведение во всех случаях жизни с легкостью, достоинством и изяществом. Японские девушки перед замужеством брали уроки тя-но ю, чтобы приобрести красивую осанку, изящные манеры. Усиление влияния дзэнских священников на политическую и культурную жизнь Японии в XIII-ХIV веках привело к тому, что питье чая распространилось за пределы дзэнских монастырей, стало любимым времяпровождением самурайской аристократии, приняв форму особого конкурса-развлечения по угадыванию сорта чая, выращенного в той или иной местности. Знаменитый японский писатель Ямамото Цунэтомо в «Хакагурэ» очень емко и образно раскрыл суть чайной церемонии в целом: «смысл чайной церемонии в том, чтобы очистить шесть чувств. Для глаз есть висящие свитки и цветочные композиции. Для носа есть благовония. Для ушей - звуки кипящей воды. Для рта - вкус чая. А для рук и ног - правильность формы. Когда пять чувств таким образом очищены, ум очищается сам по себе. Чайная церемония проясняет мысли, когда они затуманились. Я не теряю духа чайной церемонии в течение двадцати четырех часов в день». Чай был связан с практикой даосов-отшельников, уединявшихся в горах для познания дао и овладения высшей истиной. Для них этот процесс был связан с вхождением в определенное эмоциональное состояние, в котором было возможно духовное общение с природой. Достижению этого состояния легкости, возбужденности, простоты и естественности, как считали даосы, способствовало питье этого ароматного, тонизирующего напитка.

В танское время поэты или простые миряне уходили в горы, чтобы найти приют в буддийском или в даосском монастыре или в бедной бамбуковой хижине. Здесь можно было "очистить сердце от мирской пыли", обрести душевное спокойствие. За чашкой чая с другом-монахом размышляли на буддийские темы, устраивали поэтические состязания, воспевая наслаждение от общения с природой, друзьями. При этом уединение сопровождалось пением птиц и журчанием ручья. Шум сосен и кипарисов напоминал о долголетии, а белые облака - о бесконечном потоке бытия. Классическое чайное действо как процесс регулируется четырьмя принципами: гармония, почитание, чистота, покой, которые называют «четырьмя благородными истинами» пути чая.

«Гармония» предполагает внутреннее единство между участниками чаепития, когда перестают ощущаться различия между «гостями» («главным гостем» и остальными «гостями») и между «гостями» и «хозяином»- все присутствующие становятся неким внутренним однородным целым. Душевное состояние участников церемонии должно быть созвучным атмосфере царящей в чайной комнате. Этот принцип подразумевает также гармонию Неба и Земли, упорядоченность мироздания, а также естественную гармонию человека с природой.

«Почитание» – участник чаепития должен с почтением относиться к собравшимся в чайной комнате, к своему настроению, к действу, к окружающим вещам.

«Чистота» – участвовать в чайной церемонии можно только с чистым сердцем и помыслами, без каких-либо корыстных намерений. Чистота отождествляется с добром, и освобождение от нечистот ассоциировалось с обретением покровительства богов, и, следовательно, со здоровьем и получением всевозможных благ.

«Покой» – Непременным условием участия в чайной церемонии является спокойное состояния духа как «хозяина» так и «гостей».С полным спокойствием, т.е. без волнения или раздражения, участники чаепития должны относиться к ритуалу, используемой утвари. Эти требования представляют собой всего лишь внешние выражения следования этому принципу. Он имеет глубинный буддистский пласт, который открывается в процессе чайного действа. Итак, состояние полного покоя обретается участниками чаепития тогда, когда он постигает истинную сущность бытия, его пустоту, и чайное действо как раз и является средством достижения этого покоя.

Участие в чайной церемонии представляет собой восхождение по уровням покоя – от относительного (спокойствие мыслей, движений, взгляда на окружающее) до абсолютного. Чай – это совершенно уникальная, живая сущность, символический центр вокруг которого создается среда для общения, для взаимопроникновения культур. Чайное действо – это тонкая техника работы с состоянием, которая учит создавать правильную среду – как внутреннюю так и внешнюю – достигая гармонии на границе между ними. А именно там на границе, и находится личность. При помощи направленного внимания происходит отстраивание структуры, достигается гармония в сообщении между культурой внутренней (личностной, психической) и внешней – общественной, социальной. Из обыденного состояния погруженности в грубые энергии чай тонко переводит наше сознание в область сакрального - именно в этом качестве его употребляли как «лекарство от ста болезней» и как ритуальное приношение богам и духам. Ты входишь, в чайное пространство и оставляешь все, что может помешать тебе слиться с природой и ощутить удивительную внутреннюю гармонию…

Семинары по теме:

«ТАИНСТВА ЖЕНСТВЕННОСТИ» (базовый курс)

Семинар "ИСКУССТВО ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ" (выездной)

Занятия по теме:

Школа юной Леди (для девушек от 14 до 18 лет)

Центр восточных тадиций и практик "Тайша"

Все советы
© Частная психологическая практика психолога Пахомовой Татьяны Евгеньевны: Центр практической психологии "Тайша" (2007-2021 гг.). Достоверная информация в интернет о деятельности Центра практической психологии "Тайша" - на официальном сайте: taisha-center.ru. Любая другая информация в интернет о Женском центре "Тайша" и о Пахомовой Татьяне Евгеньевне к Женскому центру "Тайша" и к Пахомовой Татьяне Евгеньевне отношения не имеет. Информация, размещённая на сайте не является публичной офертой. Женский центр "Тайша" к учениям К. Кастанеды и его последователям отношения никакого не имеет.

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск.